AMINCE
Войти или зарегистрироваться
Спросить дежурного специалиста

Вопрос такой: с перевозчиком был заключен договор на доставку груза из одного города в другой. В договоре указано расчетное время доставки 14 суток. Прошел уже месяц, но груз до сих пор не доставлен, заказчик периодически не выходит на связь, врет, нет четкого понятия - когда уже осуществится доставка. Договор подписан через почту, подписи и печать перевозчика только на последней странице. Четко прописаны обязанности перевозчики, но не слова про ответственность в случае нарушения им условий договора. Т. е. наказать его по договору не получится? Но есть один пункт: Оплата услуг Экспедитора осуществляется при 100% предоплате. На самом деле мы договорились на аванс (он уже оплачен) и оплату по факту доставки. Значит ли это, что сам факт перевозки говорит о том, что оплата совершенна в полном объеме? Либо как наказать перевозчика за такое недобросовестное отношение законно? Спасибо!

Не могли бы Вы уточнить, договор заключен между организацией физ. лицом, или обе стороны сделки - юр. лица?

Между перевозчиком - ООО и мною - физлицом.

В таком случае необходимо руководствоваться ЗоЗПП. Напишите в адрес перевозчика претензию, в которой укажите, что услуга не оказана в установленный договором срок, в связи с чем, в соответствии с положениями ст. 28 ЗоЗПП Вы требуете уменьшения цены за оказание услуги.

Но ведь в договоре не прописана его ответственность? И срок указан РАСЧЕТНЫЙ!

Если в договоре ответственность не прописана, это не значит, что ее нет. Ответственность может быть предусмотрена законом.

Ну, а то, что в договоре указано 100% предоплата? Перевозчик имеет право не отдавать мне груз до полной оплаты по факту (на руки экспедитору)? Ведь груз мой, оплачен, его только перевозка.

А как осуществлялась оплата? Есть ли у Вас на руках квитанции об оплате?

Оплата аванса на карту Сбербанка онлайн (квитанцию можно сделать).

Да, но она будет на половину суммы от цены договора, а значит оставшуюся часть Вы должны оплатить при получении, что предполагает, что груз Вам отдадут тогда, когда Вы внесете в кассу деньги.

На сам груз есть договор с ценой. Груз покупала для меня и доставляла до России другая компания.

И что Вам это даст? Если речь идет об оплате услуги доставки по России?

Груз же мой по договору, оплачен! Имеет ли право перевозчик удерживать его, не отдавать мне? Если ему нужны деньги за перевозку - в судебном порядке!
Претензию отправить как лучше: письмом, по эл. почте? Отправить нужно до факта оплаты основной части?

По какому договору? У Вас чек только на половину суммы, указанной в договоре. остальное, Вы должны оплатить при получении. а раз нет оплаты, то и получения нет.

Груз на сумму полностью оплачен по одному договору с одной компанией, сама его стоимость! Перевозку осуществляет другая компания по другому договору, ТОЛЬКО перевозку! В договоре с этой другой компанией стоит 100% предоплата, про оплату в две части есть только устный договор!

В договоре должна быть указана стоимость услуг перевозки, а у вас нет доказательств того, что Вы оплатили 100%. у вас чек только на половину, значит вторую половину Вы должны оплатить.

Понятно!

Претензию направлять на эл. адрес или заказным письмом?

Если заказным, то оно придет позже факта доставки. Соответственно, окончательный расчет уже состоится.

И придется бегать за этим перевозчиком, чтобы он вернул часть денег?

И как вообще оценить сумму компенсации в процентах от основной суммы перевозки?

Претензию можно направить на эл. почту или оставить на сайте фирмы-перевозчика.

Спасибо!