AMINCE
Войти или зарегистрироваться
Спросить дежурного специалиста

Как вернуть смартфон продавцу?

Многие из тех, кто когда-либо покупал смартфон, жалели о своем приобретении. Не нравится дизайн, жаль потраченных денег, понравилась другая модель... В законе, защищающем права потребителей товаров и услуг, говорится о возможности возврата или обмена разонравившегося предмета в течение 14 дней. Распространяется ли это на смартфоны?

По закону покупателям предоставляется право вернуть товар до 14 дней. Также существует перечень товаров, которые обмену не подлежат. Среди них указана бытовая радиоаппаратура, к которой и относятся мобильные телефоны. Кроме того, в него отдельно включены аппараты с сенсорным экраном.

На них устанавливается гарантийный срок. И обмен сотовых телефонов не осуществляется, если тот не имеет недостатков. Некоторые продавцы идут навстречу своим клиентам и меняют не подошедшие гаджеты. Но это лишь право продавца, а не установленная законом обязанность.

Как можно вернуть смартфон?

Смартфон можно вернуть, только если он имеет недостатки. При обнаружении любого мелкого недостатка в течение 14 дней  можно обменять товар на аналогичный или такой же, потребовать скидку, отремонтировать телефон за счет продавца или потребовать назад уплаченную сумму.

По истечении 14 дней вернуть смартфон можно, только в следующих случаях:

  • Наличие существенных недостатков, т. е. тех, которые нельзя устранить вообще, либо их устранение потребует очень больших денежных вложений и времени, либо недостатки появляются вновь.
  • Нарушение сроков ремонта телефона (он не может быть больше 45 дней).

25 апреля 2015 г.