AMINCE
Войти или зарегистрироваться
Спросить дежурного специалиста

Кадастровый паспорт: как и где сделать

Эта бумага является одним из важнейших документов на жилье. Он необходим для совершения практически любых сделок с ним. О том, что это такое, как и где его получить читайте в материале.

Сам по себе паспорт, по сути, является выпиской из реестра, в которой имеются данные о площади жилья, его объеме, планировке, этажности и подобных вещах. Кроме того, в этот документ включен графический план квартиры.

Кадастровый паспорт нужен для:

  • Выполнения разных юридических действий с недвижимостью — продажи, дарения, завещания и т. д.
  • Для изменения планировки.
  • При выселении из квартиры прописанного там человека через суд.

Если вы покупаете первичное жилье, то вы обязаны этот паспорт оформить сами или поручить это специальной организации, оказывающей подобные услуги.

Как оформить кадастровый паспорт:

Заказывать документ можно в специальном органе или в МФЦ. В любом из этих учреждений процесс получения паспорта одинаков.

Получить такой документ имеет право любой желающий, но поставить на учет жилплощадь может только его владелец.

Чтобы оформить кадастровый паспорт, нужно:

  • Подать заявление в соответствующий орган (Кадастровая Палата или МФЦ).
  • Предоставить документы: свидетельство или договор соцнайма, или акт приема-передачи от застройщика. Если была изменена планировка, то документы о ее законности, а также паспорт из БТИ и другие документы, полученные для ее проведения или узаконивания.
  • Оплатить госпошлину.

Через 5  дней документ будет сделан. Помимо самого паспорта вам вернут документы и предоставят план квартиры.

 

 

29 июня 2015 г.