AMINCE
Войти или зарегистрироваться
Спросить дежурного специалиста

Акт сверки: составляем правильно

Такой акт отражает расчеты между двумя сторонами за конкретный промежуток времени. По закону такой документ составлять не обязательно, т. к. закон этого не требует. Однако сделать это стоит. Так можно избежать ошибок в бухгалтерских и налоговых документах, а также акты сверки подтверждают долги контрагента.

Форма акта

Формы этой бумаги не существует, поэтому она разрабатывается внутри организации. Но перед тем, как вписывать реквизиты, необходимо определить — первичный это документ или нет. На это существует две разные версии.

В письме МинФина говорится о том, что при подписании акта материальное положение сторон остается прежним. Поэтому он не относится к числу первичных.

Налоговые же органы утверждают, что в нем должны указываться реквизиты. Хотя последняя позиция в суде не поддерживается.

Что нужно указать в акте?

  • Название.

  • Данные компаний, являющихся его сторонами.

  • Дата.

  • Промежуток, за который сверяются расчеты.

  • Данные договора, на основании которого делается акт.

  • Первичные документы, на основе которых производились расчеты (накладные, ордера, чеки и т. д.).

  • Суммы расчетов.

  • Итоговое сальдо в виде суммы.

  • Подписи и печати.

Акт сверки должны иметь подпись директора, гендиректора или другого лица, официально считающегося исполнительным лицом, либо его представителем. Бухгалтер к числу таких лиц не относится.

17 октября 2015 г.