AMINCE
Войти или зарегистрироваться
Спросить дежурного специалиста

Как составить жалобу?

О том, как писать жалобу, должно быть известно каждому. Ведь жалоба — один из методов защиты прав. И сегодня мы поговорим о том, как нужно писать и подавать этот документ в различные гос органы и компании.

Как таковой формы для составления жалобы нет. Однако существуют правила, которые все же необходимо учитывать при написании жалобы:

  • В жалобе не должно быть нецензурных выражений и оскорблений. Если вы допускаете их в тексте, будьте готовы к тому, что жалобу рассматривать не будут. Кроме того, текст, наполненный ругательствами, не считается попыткой досудебного решения проблемы.

  • Текст должен быть максимально точным и коротким. Опишите только самое важное, те факты, которые нужны для правильной оценки произошедшего. Не используйте речевые обороты, которые можно понять двояко, и имеющие переносный смысл. Обстоятельства, даты и прочие сведения должны быть правильными.

  • Обратите внимание на то, к кому нужно подавать жалобу. От того, насколько правильно вы выберите адресата, зависит скорость рассмотрения вашего обращения и его качество. Кроме того, соблюдайте правила субординации, действующие в компании. Например, обижаясь на продавца, не нужно сразу идти к директору — достаточно подать жалобу администратору.

  • Будьте грамотны. При составлении жалобы и иных документов грамотность очень важна.

Что нужно знать?

Жалобу всегда нужно составлять в двух экземплярах. Один вы отдадите, а второй останется у вас. Если вы идете подавать жалобу лично, на втором экземпляре принимающее лицо поставит отметку о дате, времени и своих данных. Это служит подтверждением вашего обращения, а кроме того, позволяет определить момент начала течения срока рассмотрения.

При отправке жалобы по почте не забудьте сохранить квитанцию или подождите уведомления.

Что касается сроков рассмотрения, то они зависят от организации, в которую вы обращаетесь, а также от повода. Если нарушается закон о правах потребителей, то она должна быть рассмотрена в 10-дневный срок. Гос органы обычно рассматривают жалобы в течение месяца. Бывают и специальные сроки. 

19 октября 2015 г.