AMINCE
Войти или зарегистрироваться
Спросить дежурного специалиста

Как заставить сервис-центр починить гарантийную технику?

Закон, защищающий права потребителей предоставляет покупателям техники право на бесплатный ремонт в случае ее поломки в течение гарантийного срока. Но на практике далеко не всегда это положение исполняется. Почему сервис-центры не выполняют своих обязанностей и что делать, если вам попался недобросовестный продавец.

При поломке товара в течение гарантийного срока вы можете потребовать его ремонта, замены либо возврата денег. При обращении к продавцу, последний постарается отправить вас в сервис-центр для оказания бесплатного ремонта. При замене либо возврате, продавцу придется требовать компенсации от производителя — а это долгий и непростой вопрос. Поэтому продавцу гораздо проще выполнить ремонт.

Свои сервисы у производителя имеются не всегда. Чтобы не открывать новый сервис, они заключают договор с одним из уже работающих на рынке о том, что последний будет ремонтировать технику данного производителя. Это называется авторизацией сервисного центра.  

Если ваша вещь попала в такой сервис-центр, то заменять детали он должен за свой счет. А производитель в будущем компенсирует центру их стоимость. Но этого может не произойти, если случай окажется не гарантийным. А кроме того, сервис центр чинит гарантийные вещи с большой скидкой производителю. Поэтому это занятие не очень выгодно.

Что делать?

Если вам попался некачественный товар, лучше вообще отказывайтесь от него. Ведь по закону вы можете поменять товар на другой или аналогичный по той же цене (либо по другой, но тогда придется доплатить за него), уменьшить цену товара, получить назад деньги.

Продавец не имеет права отказать вам в этом. Если же это происходит, нужно написать претензию в письменном виде в двух экземплярах, один из которых вы должны забрать. Бывает и так, что продавец отказывается принимать претензию. Тогда отправьте ее заказным письмом с уведомлением по почте. В течение 10 дней он должен сделать экспертизу, а по окончание срока отдать вам деньги либо аргументировать отказ. При затягивании выплаты каждый день начисляется неустойка в размере 1% от цены товара.

Если диалога с продавцом не получается, то решать проблему придется через суд.

12 марта 2015 г.