AMINCE
Войти или зарегистрироваться
Спросить дежурного специалиста

Турагентство отменило тур, обещая отдать только 5-10% от стоимости. Что делать?

В последний год очень многие туристы пострадали от массового банкротства туроператоров. Даже самые, казалось бы, надежные компании объявили себя банкротами, оставив людей, купивших у них туры, самостоятельно решать проблемы с возвратами, возмещениями и т. д. Итак, что делать, если ваш тур отменен?

Первым делом, оказавшись в такой ситуации, необходимо обратить к страховщику обанкротившегося оператора. Ответственность компаний, занимающихся в сфере туризма, подлежит обязательному страхованию. И если наступает страховой случай, одним из которых является разорение, страховщик компенсирует клиентам туроператора все потраченные деньги (а не небольшой процент).

Но следует понимать, что вернуть деньги за тур хотят все клиенты разорившейся компании, а суммы, на которую застрахован оператор, на всех может не хватить. В таком случае компенсировать убытки будут пропорционально. Делиться сумма будет только между теми, кто вовремя обратился к страховщику. Поэтому, как только стало известно, что тур отменен, а туроператор — банкрот, немедленно обращайтесь в страховую компанию.

Чтобы вам вернули деньги за тур, необходимо представить следующие документы страховщику:

  • копию паспорта
  • ваш договор с туроператором
  • все документы, свидетельствующие о понесенных вами убытках — чеки, билеты и т.д.

Возмещению подлежит полная сумма, уплаченная туроператору (кроме случаев, когда страховой суммы не хватает на всех), включая агентское вознаграждение. Кроме того, после выплаты вы можете обратиться в суд и требовать от банкрота уплату морального вреда.

5 апреля 2015 г.